<< вернуться

Уточненные задачи экспериментальной деятельности в 2004/2005 учебном году (на подготовительном этапе):

 

v      Создание организационно-педагогических условий деятельности ГЭП на сетевом уровне.

v      Уточнение методов исследования познавательных стратегий учащихся.

v      Изучение общеучебных познавательных стратегий;

v      Изучение специальных познавательных стратегий в области русского языка и литературы;

v      Совершенствование уже разработанных технологий, ориентированных на развитие познавательных стратегий учащихся;

 

Список учреждений, входящих в ГЭП в 2004/2005 уч. году и их функционализация.

 

В ГЭП входят:

Школы №№ 507, 1770, 1998 и НОУ «Интеграл».

На первом этапе все учреждения работают в рамках общей функционализации по единому плану ЭП.

 

 Внешние связи ЭП

 

Связи установлены с ИООМОРФ - консультирование по вопросам психолого-педагогических методов исследования стратегий, специализации стратегий в предметных областях.

 

Основные направления работы и программа сетевых мероприятий в 2004/2005 уч.г.

 

 

Этап

сроки

Характер деятельности

Промежуточный результат

Организаци-онный

Сентябрь –Октябрь

  1. Проведение стартовых диагностических срезов;
  2. Стартовое обучение кадров (20 - 25 человек);
  3. Определение группы учителей-исследователей и учителей-экспериментаторов;
  4. Разработка планов экспериментальной работы учителей-исследователей и учителей экспериментаторов.

-Мониторинг УВП и кадров школы;

-Коррекция плана учебно-воспитательной работы школы

-Проведение семинаров и педсоветов

Исследовательский

Ноябрь-Январь

1.Уточнение методов исследования (тренинговое обучение)

      2. Исследование общеучебных познавательных стратегий:

·        «Смысловое чтение учебного текста»,

 

·        «Эффективные стратегии решения учебных задач»,

Исследование специальных познавательных стратегий, связанных с образовательной областью «Филология»

-Коррекция хода исследовательской  деятельности учителей;

-Накопление «банка выявленных общеучебных и специальных стратегий»

-проведение индивидуальных консультаций;

-локальные встречи с учителями на межшкольном уровне

Эксперниментальный

Февраль-Май

1.Обобщение выявленных стратегий («смысловое чтение текста» и «решение задач») на межшкольном уровне.

2.Моделирование образовательных микротехнологий в соответствии с выявленными познавательными стратегиями.

4.Первичная апробация в образовательном процессе.

-Проведение круглых столов;

Проведение научно-практической межшкольной конференции;

 

Итоговый

Май-Июнь

1.Анализ и обобщение полученных результатов по итогам года.

-Оформление результатов экспериментальной деятельности

-Итоговая встреча с администрацией школ,

-Стратегическое планирование дальнейшей деятельности школы с учетом полученных результатов.

 

 

В результате 1-ого года работы планируется получить следующие исследовательские продукты:

  1. Описание базовых общеучебных познавательных стратегий: «Смысловое чтение учебного текста», «Решение учебных задач».
  2. Дидактические материалы, основанные на исследовании общеучебных и специальных познавательных стратегий.
  3. Описание некоторых специальных познавательных стратегий («Написание школьного сочинения», «Освоение  словарных слов», «Спеллинг» );
  4. Написание научно-методических статей по темам:

·        «Развитие способностей и познавательных стратегий школьников»

·        «Методы исследования познавательных стратегий школьников».

·        «Базовые  общеучебные познавательные стратегии школьников».

·        «Моделирование образовательной технологии на основе выявленных стратегий».

·        Возможен выпуск сборника научно-методических статей по данному кругу вопросов.

 

Предполагаемые авторы:

·        А.А.Плигин

·        Е.А.Саяпина

·        В.Д.Бойкова

·        Д.В.Гудуш

·        С.В.Орлова

·        Е.Э.Гаврилова

 

Результаты имеющие общую значимость для московского образовательного пространства:

 

·        Общее описание познавательных стратегий

·        Психолого-педагогические методы выявления стратегий

·        Описание разработанных образовательных технологий на основе исследованных познавательных стратегий.

·        Программа подготовки педагогических кадров по данной проблеме.

·        Концепция психолого-педагогического взаимодействия  учителя и психологической службы в рамках ГОУ.